Пустота есть форма,форма есть пустота.Все формы проходят
В жизни мы спим.Пробуждения бывают редко.Это временные просветления.-Стоп.А я ведь не совсем тело... Одна из ветвей буддизма учит,что внешнего мира вообще нет...
Хм. Что что же это за направление, которое говорит, что внешнего мира нет? Сам Кант говорил, могу ошибаться, что внешний мир иллюзия, всё в нашей голове
Пустота есть форма,форма есть пустота.Все формы проходят
Листал я тут книженцию называется Махамудра вот выдержка: _Все реальности - лишь ментальные феномены Все вещи, охватывающие собой феномены существования и просветления [сансары и нирваны] - производные ума. В 1Дашабхумика-сутре 0сказано: О сыны победоносного Будды, Три плана существования - лишь продукты ума. 1Ваджрапанджара-сутра 0 говорит: Ни обыкновенные существа, ни просветленные Не существуют вне драгоценного ума. В 1Сампута-тантре 0 сказано: Все вещи - внешние и внутренние Определяются умом. Кроме ума ничего не существует. Гуру Шаварешвари /18/ говорит: Все вещи суть неотъемлемые от ума феномены. Кроме ума ничего нет, даже мельчайшей частицы. Но раз так, то позволительно спросить, почему кажется, что внешний мир формы, звука и т.д. - реален. Ум, будучи неосознающим своей истинной природы, воспринимает дуальность "себя" и "других" с безначальных времен. Прилипнув к такому видению, ум создал сгусток впечатлений /19/, который является причиной того, что заблуждающемуся уму внешние феномены кажутся реальными. 1Ланкаватара сутра 0 сообщает /20/: Все вещи кажутся уму совершенно реальными. Вне ума не существует ни какой реальности как таковой. Воспринимать внешнюю реальность - значит неправильно видеть. 1Сампута 0говорит: Все реальности обусловлены заблуждением ума. Ничего не существует кроме ума. Все явления происходят из-за заблуждения ума. Здесь снова иллюзия внешней реальности, кажущейся действительной, вызвана накоплением осадка заблуждений, аналогично тому как земля и камни создаются водой, коей не дает успокоиться ветер. Сараха говорит: Даже мягкая вода, Становится твердой, как скала, когда [постоянно] дует ветер. Невежественный ум, если расшевелить его мыслью, Превращает бесформенность в твердую сущность. Каким образом такой ум попадает в круг существования [сансары] и как достигает чистого состояния [нирваны]? Заблуждающийся ум не ведает, что природа дуальности - сансара, а противоположное - нирвана
Пустота есть форма,форма есть пустота.Все формы проходят
Кто его знает как оно на самом деле.В это можно верить или не верить.Направлений всяких много.Есть еще интересная книга Сутра сердца. Учения о Праджняпарамите.Далай Лама.Если захочешь погрузиться буддизмом,почитай.Вносит свой взгляд в буддизм.
_Все реальности - лишь ментальные феномены
Все вещи, охватывающие собой феномены существования и просветления [сансары и нирваны] - производные ума.
В 1Дашабхумика-сутре 0сказано:
О сыны победоносного Будды,
Три плана существования - лишь продукты ума.
1Ваджрапанджара-сутра 0 говорит:
Ни обыкновенные существа, ни просветленные
Не существуют вне драгоценного ума.
В 1Сампута-тантре 0 сказано:
Все вещи - внешние и внутренние
Определяются умом.
Кроме ума ничего не существует.
Гуру Шаварешвари /18/ говорит:
Все вещи суть неотъемлемые от ума феномены.
Кроме ума ничего нет, даже мельчайшей частицы.
Но раз так, то позволительно спросить, почему кажется, что внешний мир формы, звука и т.д. - реален. Ум, будучи неосознающим своей истинной природы, воспринимает дуальность "себя" и "других" с безначальных времен. Прилипнув к такому видению, ум создал сгусток впечатлений /19/, который является причиной того, что заблуждающемуся уму внешние феномены кажутся реальными.
1Ланкаватара сутра 0 сообщает /20/:
Все вещи кажутся уму совершенно реальными.
Вне ума не существует ни какой реальности как таковой.
Воспринимать внешнюю реальность - значит неправильно видеть.
1Сампута 0говорит:
Все реальности обусловлены заблуждением ума.
Ничего не существует кроме ума.
Все явления происходят из-за заблуждения ума.
Здесь снова иллюзия внешней реальности, кажущейся действительной, вызвана накоплением осадка заблуждений, аналогично тому как земля и камни создаются водой, коей не дает успокоиться ветер.
Сараха говорит:
Даже мягкая вода,
Становится твердой, как скала, когда [постоянно] дует ветер.
Невежественный ум, если расшевелить его мыслью,
Превращает бесформенность в твердую сущность.
Каким образом такой ум попадает в круг существования [сансары] и как достигает чистого состояния [нирваны]? Заблуждающийся ум не ведает, что природа дуальности - сансара, а противоположное - нирвана